• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:31 

Доброй ночи.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Аварская притча

«Привели жениха к родне невесты. Принёс он в подарок барана и сладости. Спрашивают братья невесты жениха:
— Почему ты выбрал в невесты нашу сестру?
И ответил им жених сказкой-притчей.
Давным-давно страшный, огромный дракон-аждаха захватил единственный в Аварии источник. Люди остались без воды. Женщины плакали, дети стонали от жажды. Самые смелые и сильные джигиты набрасывались на чудовище с саблями в руках, но он всех сметал ударами длинного хвоста. Аждаха построил у источника громадный красивый дворец. Огородил его частоколом и насаживал на него головы убитых.
Люди были в отчаянии. Кто же победит страшного дракона?
В то время родился у бедной вдовы сын. Он ходил пить воду из источника по ночам. И набирался небывалой силы, смелости и удали. Видел он, как безобразничал у источника аждаха, и возненавидел его. И поклялся перед всем народом освободить от чудовища страну.
Мать, родственники, соседи и друзья долго отговаривали его:
— Ты только вырос. Ещё молод. Погибнешь во цвете лет. Пожалей себя!
Но юноша сел на коня и отправился сразиться с чудовищем.
Аждаха уже издали почуял его и заревел страшным голосом:
— Это кто осмелился приблизиться к источнику?!
— Я хочу сразиться с тобой, чудовище окаянное! — гордо ответил юноша.
Аждаха загоготал:
— Безумный! Разве тебе не известно, что я не сражаюсь оружием? Ты должен знать, что нет в мире никого, равного мне по силе. Всем своим противникам я задаю только один вопрос. Если он не сможет ответить на него правильно, то я убиваю его одним ударом своего огромного хвоста! А если ты ответишь правильно, то я тут же сам и погибну!
— Хорошо! Я согласен! — отвечает юноша. — Задавай вопрос!
Аждаха громко зарычал, и в окне его дворца показались две женщины. Одна — невероятно ослепительная красавица, другая — обыкновенная простая женщина.
— Которая из них краше? — спросил аждаха.
Юноша посмотрел на женщин и ответил:
— Краше та, которая тебе больше нравится!
— Ты прав! — прохрипел аждаха и испустил дух.
Так Авария была избавлена от чудовища.
Закончил жених сказку и сказал: «Мне ваша сестра нравится!»
— Ты прав! — воскликнули братья невесты.
И произнесли они слова молитвы за молодожёна:
— Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да соединит Он вас во благе!»

@темы: притча

23:50 

Сегодня определенно хороший день.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
И значит ночь тоже прекрасна.
По умолчанию.

@темы: по умолчанию

00:49 

Для добрых снов.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Притча.

Ввериться потоку.

«Конфуций у моста загляделся на реку: водопад ниспадал с высоты. Водоворот бурлил.
А некий человек старался перейти его вброд. Конфуций послал к нему учеников, чтобы удержать его и сказать:
— Тому, кому вздумается через него перебраться, — придётся нелегко!
Но человек их не послушался: он перешёл через поток и выбрался на другой берег.
— До чего же вы ловки! — воскликнул Конфуций. — У вас, видно, есть свой секрет? Как это вам удалось войти в такой водоворот и выбраться оттуда невредимым?
И человек ответил так:
— Как только я вступаю в поток — весь отдаюсь ему и вверяюсь. Отдавшись и вверившись, располагаю свое тело в волнах и течениях, не смея своевольничать. Вот почему могу войти в поток и снова выйти.
— Запомните это, ученики! — сказал Конфуций. — Воистину, даже с водой, отдавшись ей и вверившись, можно сродниться — а уж тем более с людьми.»

@темы: притча

00:39 

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)


Я тебя ненавижу.
Но не могу без тебя.
По крайней мере теперь я могу это сказать.

@темы: memory, грусть, миссии, по умолчанию

00:34 

Вот ведь...

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
05.12.2011 в 19:16
Пишет annaray:

Вами управляет тот, кто вас злит... (c)

URL записи

@темы: грусть

01:10 

Снова живопись.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
На этот раз мне хочется чего-то доброго, радостного и солнечного, поэтому я хочу сегодня рассказать о Тингатинга.
Этот стиль живописи неизменно вызывает у меня улыбку.

Тингатинга — стиль живописи, названный по имени его создателя, танзанийского художника 1960-х гг. Эдуардо Тингатинга (1937—1972). Для создания картин используется эмалевая краска, которая наносится на муслин. Традиционными сюжетами являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов.

Первые картины размером примерно 60х60 см рисовались на стенах домов и на картоне. В связи с этим другое название стиля тингатинга — квадратная живопись.

Где бы ни оказался сегодня европейский турист, приехавший в Танзанию – на узкой средневековой улочке в Каменном городе на Занзибаре, у ворот роскошного отеля на гребне гигантского кратера-заповедника Нгоро- нгоро или в сувенирной лавке в Дар эс Саламе – везде ему предложат купить эти ни на что не похожие картинки. На них яркими масляными или акриловыми красками по картону или ткани нарисованы диковинные животные и птицы невообразимых цветов, растения или люди, сплетающиеся то в пестрый орнамент, то в незамысловатый бытовой сюжет. Есть в них что-то завораживающее и происходит это не только от причудливости раскраски и буйства фантазии, но и от своеобразного ритма, в котором, как кажется, живет все, что нарисовано художником.
Под стать чудным картинкам и название, объединившее весь этот жанр – «тинга тинга». Только никто его специально не придумывал. Эдуардо Саиди Тингатинга – так звали родоначальника этой удивительной живописи. Искусство «тингатинга» распространилось в Танзании сравнительно недавно и пока еще не стало предметом внимания серьезных исследователей «примитивистской» живописи. Но в последние годы благодаря усилиям людей не равнодушных к Африке и её культуре появились таки немногочисленные публикации, посвященные этому феномену. Хотя бы в форме коротеньких комментариев к иллюстрациям в альбомах.
Из этих публикаций, а больше из рассказов тех, кто знавал самого маэстро, мы узнаем, что Э. Тингатинга родился в 1932 году в бедной крестьянской семье в деревне Намочелиа на самом юге страны. Учился в начальной школе католической миссии, а в 25 лет в поисках заработка подался на север, в область Танга. Работал там на сизалевых плантациях, затем перебрался в столицу – Дар эс Салам. Нанимался садовником, продавал овощи и фрукты, развозя их на велосипеде, плел корзины и циновки, занимался вышивкой и украшал жилища друзей настенной росписью в традициях тех мест, откуда был родом.
Видимо, удивительный талант живописца не мог не проявиться в этом человеке. Рисовать необычные цветные картинки маслом на картоне размером два на два фута Эдуардо Тингатинга начал в 1968 году, когда ему было уже 36. В это же время стал играть на маримбе в группе выходцев из знаменитого племени маконде, зарабатывавших на жизнь фольклорной музыкой, песнями и танцами. Говорят, что музыкантом он был неплохим. Еще говорят, что веселый был человек и любил выпить. А картинками этими сам так увлекся, что превратил в подобие студии единственную комнатушку, в которой жил с женой и детьми. Жена и племянник продавали картонки за смешные деньги неподалеку от дома в оживленном торговом местечке Дар эс Салама – «Морогоро сторс».
Вот тогда-то, в один прекрасный день фортуна и улыбнулась, наконец, маэстро Эдуардо Саиди Тингатинга. Она явилась в образе туриста-европейца, который положил-таки глаз на чудные картонки. И, видимо, глаз был искушенным. Добрый иностранец заинтересовался картонками настолько, что постарался устроить Эдуардо протекцию – обратил на него внимание организации, которой вменялось в обязанность развивать национальные искусства и ремесла – «National Arts Company». Видно, и там нашлись дельные люди потому что маэстро сразу же получил от компании серьезный заказ и платить она согласилась втрое больше против прежних цен. Теперь он мог полностью посвятить себя своему искусству, оставив всё суетное, которым приходилось заниматься для пропитания. Из ближайших родственников составилась небольшая артель. У маэстро Тингатинга появились ученики и последователи. Так была основана школа «тингатинга».
Жизнь художника оборвалась в 1972 году нелепо и трагично. Однажды поздним вечером полицейский дорожный патруль по ошибке принял за угнанный ранее грабителями автомобиль «фольксваген», ехавший по центральной улице Дар эс Салама. Водитель, у которого, как оказалось позднее, были просрочены права, решил по этой «причине» скрыться от погони. Полицейские начали стрелять и один их троих, находившихся в салоне «фольксвагена», получил смертельное ранение. Это был Эдуардо Саиди Тингатинга. Так, совсем недолго посветив на небосклоне судьбы, закатилась звезда художника. Но осталось его искусство. (с)



читать дальше

@темы: живопись

16:03 

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Не поднимать глаз, не поднимать глаз, не поднимать глаз...
Как девица на выданье, ей богу.
Осень обернулась потоком льда, а не ярким листопадом.
Что же, если мне суждено всегда кому-то пренадлежать, остается смириться.
Пускай и больно, пускай и не с тем, с кем желалось, пускай так.
До зубовного скрежета, до побелевших костяшек пальцев, до звеняшего напряжением пространства вокруг, едва ли не рассыпающего искры...

Это кризис веры.
Его просто нужно пережить.
Как и это унижение.

@темы: по умолчанию, memory

15:55 

Приветствую в своей скромной обители.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Daichi Isida
Рад знакомству.
Что привело ко мне?



@темы: гость

04:23 

Стихи.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Писалось в порыве жуткой тоски и внезапно всплывшей из глубин души обиды.
На запад тучи гонит ветер,
Там башня высится горой;
Никто не сможет мне ответить -
Зачем пошел я за тобой...

Зачем свой меч отправив в ножны,
Но не смирив свой гордый нрав,
Презрел простое, сделав сложным,
Я выбрал Нас, Себя поправ...

Моей рукой карай, коль хочешь
Тех, кто не сломлен изнутри.
Моим мечом руби наотмашь,
Коль хочешь - жизнь мою бери.

На запад клонит солнце небо,
Там башня высится горой,
Твоим словам я верил слепо...
С мечом! В доспехах! Твой герой...

Не разорвать узор из нервов,
Не расплести плетенье лжи,
Не важно кто разрушил первым
Единство хрупкое души.

23.10.11.

@темы: творчество, грусть, memory

23:51 

...

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Прости...


@темы: миссии, грусть

02:50 

Доброй ночи........

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Некий правитель пошёл однажды в лес и там встретил мудреца. Он говорил с мудрецом, был поражён его праведностью и мудростью и выразил желание, чтобы тот сделал ему одолжение, приняв от него подарок. Мудрец отказался, сказав:
— Плоды этого леса — достаточная для меня пища. Чистые потоки, бегущие с гор, дают мне воду для питья, кора деревьев доставляет мне покров, горные пещеры служат мне убежищем. Зачем же я стану брать подарки от тебя или от кого бы то ни было?
Правитель отвечал:
— Просто чтобы доставить мне удовольствие. Пожалуйста, пойдём со мною в город, в мой дворец, и возьми у меня что-нибудь.
Он убеждал его долго, и мудрец, наконец, согласился исполнить его желание и пошёл с ним в его дворец.
Прежде чем предложить подарок мудрецу, правитель начал молиться:
— Господи, дай мне ещё детей, дай мне ещё богатства. Господи, дай ещё территории, Господи, сохрани моё тело в добром здравии…
Прежде, чем правитель окончил свою молитву, мудрец встал и спокойно ушёл из комнаты. Видя это, тот смутился и погнался за ним, громко крича:
— Ты уходишь, не взяв моих подарков?
Мудрец обернулся и сказал:
— Я не беру у попрошаек. Ты сам — нищий; как же ты можешь мне что-нибудь дать?


@темы: притча

02:36 

Приветствую!

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Рад знакомству.
Ада. Просто Ада.
Что привело ко мне?


@темы: гость

23:21 

Чудесный рассказ.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
28.09.2011 в 20:10
Пишет Биовизирь:

28.09.2011 в 18:40
Пишет shellir:

Совершенно прекрасное:

28.09.2011 в 15:33
Пишет .molnija.:

Скобяных дел мастер
По наводке vis-caeli:

В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как "Венксинг" копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.
- А вы любой ключик можете сделать? - спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.
- Любой, - подтвердил я.
- И такой, чтобы попасть в детство?
Руки мои дрогнули, и "Венксинг" умолк.
- Зачем тебе такой ключ? - спросил я. - Разве ты и так не ребенок?
А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга...
- Это для бабы Кати, - сказал мальчик. - Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!
- Понятно, - сказал я. - Что же, такой ключ сделать можно, - я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. - Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите... сударь.
Вот елки-палки. Устав предписывает обращаться к Заказчику с величайшим почтением, но как почтительно обратиться к ребенку? "Отрок"? "Юноша"? "Ваше благородие"? читать дальше

автор: Калинчук Елена, samlib.ru/k/kalinchuk_e_a/

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: по умолчанию

23:16 

Помоги мне!!!

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Где мой дом из песка недостроенный
Он, наверное, не выдержал ветра
Отчего так бессильны порою мы
Перед целью своей в сантиметре?

Где мой мир безупречный и правильный
Он рассыпался облаком пыли
Мои ангелы небо оставили
А вернуться на землю забыли.

И никого вокруг, это только мой стук в старые ворота
И никого здесь нет, это только твой след, мне неважно кто ты.

Помоги мне! Сердце моё горит
На костре не потухшей раны, на углях от пустых обид
Помоги мне! Слёзы мои утри
Склей обломки моей вселенной, каплю веры оставь внутри.

Ты дорога моя неопасная
И теперь мне, похоже, не сбиться
Если боль залепить лейкопластырем
И лететь дальше раненой птицей.

Я не знаю, где точки отмечены
Слишком сложно во всё это верить
Мне взамен предложить больше нечего
Кроме самой последней потери.

И никого вокруг, это только мой стук в старые ворота
И никого здесь нет, это только твой след, мне неважно кто ты.

Помоги мне! Сердце моё горит
На костре не потухшей раны, на углях от пустых обид
Помоги мне! Слёзы мои утри
Склей обломки моей вселенной, каплю веры оставь внутри.
(с)

@темы: memory, грусть

00:40 

Баловство.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Итак, я всё поняла. Вот мой вердикт: вы Демиург Вечности
imageВы — воплощение самой Вечности. Сильнейший из Демиургов. Самый переменчивый и непостоянный. Вечность — всеобъемлюща. Она безбрежна и безгранична. Так же и её Демиург. Безбрежен и безграничен. Вы переменчивы, как весенняя погода, но, в то же время, ваша переменчивость скрывает стальной стержень. image
Пройти тест

@темы: по умолчанию

23:57 

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Буря в стакане.

@темы: грусть, по умолчанию

00:44 

Цикл записей о живописи.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Судзуки Харунобу.

Биография:
Настоящее имя художника — Ходзуми Дзиробэй. Он родился в Эдо (современный Токио), изучал живопись в школе Кано. Потом под влиянием Сигэнага Нисимура и Киёмицу Тории увлёкся ксилографией. Собственный стиль у художника сформировался довольно поздно, но за оставшийся короткий период (около 6 лет) он создал более восьмисот работ и около 20 иллюстированных книг.

Творчество:
Мастер уличных сценок и эротических сюжетов (шунга), одним из первых начал писать в 1760-х годах портреты актёров театра кабуки.

О творчестве Харунобу пишет Н. Виноградова в книге «Хокусай и японская гравюра» : « Гравюры Харуноба принесли в искусство более глубокое и тонкое, чем раньше, выражение эмоционального мира. Он широко использовал цвет и пейзаж для выражения чувств героев своих работ. Он первый сумел выразить состояние героев через условные, тонкие и мягкие оттенки цветов. Харуноба широко и свободно применял в своих гравюрах элементы пейзажа, включая их в общий эмоциональный мир гравюры. Поэтические трактовки пейзажа обогащали работы Харунобу чувством слияния человека и природы в духе японской традиции, но новыми средствами:цветом и линией. Он расширил круг тем и внёс в изображение повседневной жизни небывалые прежде ноты интимности и поэзии. Харуноба посвящал свои гравюры воспеванию поэзии будней, красоты и грации женщин».

С именем художника связано введение в ксилографию полихромного изображения. Технология изготовления гравюр в два-три цвета существовала уже с начала XVIII века. Увлечённый возможностью цветового изображения Харунобу начал печатать девятицветные гравюры с трёх досок, комбинируя три основных цвета — красный, синий и жёлтый, а потом увеличил количество досок до десяти, что позволило применить богатейшую цветовую гамму.

Попав в Европу, гравюры Харунобу оказали влияние на Э.Мане и Э.Дега.
В честь Харунобу назван кратер на Меркурии.



Еще работы Мастера

@темы: творчество

01:58 

И снова о живописи.

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Утагава Хиросигэ (歌川広重; 1797—1858) — японский художник-график, представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми мотивами (53 станции дороги Токайдо, 1833—1834) передавал зыбкие состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана. Работал под псевдонимом Андо Хиросигэ (安藤広重;).
Хиросигэ родился на берегу реки Яйсу в городе Эдо (прежнее название Токио), предположительно в 1797 году. Его настоящие имя Андо Токутаро. Отец будущего художника, Андо Генэмон, был родовым придворным сёгуна. В юном возрасте Хиросигэ потерял, почти одновременно, и отца и мать. Смерть отца означала, что тринадцатилетний мальчик получил должность и обязанности начальника пожарной службы замка Идо. Хиросигэ служил на этом посту до 27-летнего возраста. Служба не требовала особого труда и позволяла юноше уделять многие часы рисованию. Изобразительным искусством Хиросигэ, предположительно, начал заниматься после того, как увидел работы Хокусая.
Самой ранней работой художника считается Процессия островитян Лечю (1836).
Хиросигэ умер в 1858 году в Эдо, во время эпидемии холеры.
Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100 видов Эдо (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне и Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.

Еще несколько работ великого мастера.

@темы: творчество

16:51 

Чего не может сделать богдыхан?

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
«Всесильный богдыхан много видел при своём дворе людей ловких, людей хитрых, и ему захотелось увидеть счастливых людей.

«Я — солнце, которое золотит только вершины гор и лучи которого никогда не падают в долины!» — сказал он себе и приказал своему главному обер-церемониймейстеру принести список низших чиновников. Церемониймейстеры принесли 666 свитков, каждый в 66 локтей длины, на которых еле-еле уместились все имена.

— Сколько их, однако! — сказал богдыхан и, указав на имя мандарина 48 класса Тун-Ли, приказал главному обер-церемониймейстеру:

— Узнай, что это за человек!

Приказания богдыхана исполняются немедленно, и не успел бы богдыхан сосчитать до 10000, как главный обер-церемониймейстер вернулся и с глубоким поклоном сказал:

— Это твой старый служака, всесильный сын неба. Честный, скромный чиновник и примерный семьянин. Он отлично живёт со своей женой, и они воспитывают дочь в благочестии и труде.

— Да будет ему радость! — сказал богдыхан. — Я хочу осчастливить его взглядом моих очей. Пойди и объяви ему, что в первый день новой луны он может представиться мне со своим семейством.

— Он умрёт от счастья! — воскликнул главный обер-церемониймейстер.

— Будем надеяться, что этого не случится! — улыбнулся добрый богдыхан. — Иди и исполни мою волю.

— Ну, что? — спросил он, когда обер-церемониймейстер возвратился во дворец.

— Твоя воля исполнена, как святая, всесильный сын неба! — простираясь ниц пред богдыханом, отвечал главный церемониймейстер. — Твоё милостивое повеление было объявлено Тун-Ли при громе барабанов, звуках труб и ликующих возгласах народа, славившего твою мудрость!

— И что же Тун-Ли?

— Он казался помешанным от радости. Никогда ещё мир не видел такого радостного безумия!

День представленья Тун-Ли ко двору приближался, казалось, медленно, — как всё, чего мы ждём. Богдыхану хотелось поскорее взглянуть на счастливого человека, — и однажды вечером он, переодевшись простым кули, с проводником отправился в тот далёкий квартал Пекина, где жил Тун-Ли. Ещё издали слышны были крики в доме Тун-Ли.

«Неужели они так громко ликуют?» — удивился богдыхан, и радость расцвела в его душе.

— Несчастнейшая из женщин! Презреннейшее из существ, на которое когда-либо светило солнце! — кричал Тун-Ли. — Да будет проклят тот день и час, в который мне пришло в голову на тебе жениться! Поистине, злые драконы нашептали мне эту мысль!

— Мы живём триста лун мужем и женой! — со слезами отвечала жена Тун-Ли. — И я никогда ещё не слыхала от тебя таких проклятий. Ты всегда находил меня милой, доброй и верной женой. Хвалил меня.

— Да, но мы не должны были представляться богдыхану! — с бешенством отвечал Тун-Ли. — Ты покроешь меня позором! Ты сделаешь меня посмешищем всех! Разве ты сумеешь отдать тридцать три грациозных поклона, как требуется по этикету?.. Мне придётся сквозь землю провалиться со стыда за тебя и за дочь. Вот ещё отвратительнейшее существо в целом мире! Урод, какого не видывало солнце!

— Отец! — рыдая, отвечала дочь Тун-Ли. — Отец, разве не ты называл меня красавицей? Своей милой Му-Сян? Своей кроткой Му-Сян? Разве ты не говорил, что милее, лучше, послушнее меня нет никого в целом мире?

— Да! Но нога в два пальца длиною! — с отчаянием восклицал Тун-Ли. — Я уверен, что богдыхан умрёт от ужаса, увидев такую ногу-чудовище.

— Меня растили не для того, чтобы носить в паланкине! — плакала бедняжка Му-Сян. — Мои ноги для ходьбы. Я должна ведь выйти замуж за такого же скромного и бедного чиновника, как ты, отец. Меня воспитывали для труда.

— Будь проклято твоё уродство, когда надо представляться богдыхану! — закричал вне себя Тун-Ли.

В эту минуту у дверей раздался удар гонга, и в горницу вошёл ростовщик.

— Ну, что же, Тун-Ли? — спросил он. — Обдумал ты мои условия?

— Но мы умрём с голода, если примем твои условия! — прошептал Тун-Ли, от ужаса закрывая ладонями лицо.

— Как хочешь! — пожал плечами ростовщик. — Но помни, что время идёт. Если ты будешь медлить, мы не успеем сделать ни синего шёлкового платья с золотистыми рукавами для тебя, ни зашитого шелками платья для твоей жены, ни расшитого цветами платья для твоей дочери. Ни всего того, что необходимо, чтобы представиться ко двору. Что ты будешь тогда делать?

— Хорошо, я согласен… согласен… — пробормотал Тун-Ли.

— Так помни же, чтобы не было потом споров. Я делаю тебе всё это, а ты в каждую новую луну отдаёшь мне три четверти своего жалованья.

— Но мы умрём с голоду! — воскликнул Тун-Ли, всплёскивая руками. — Возьми половину. Не убивай нас!

Тун-Ли, его жена и бедная маленькая Му-Сян ползали перед ростовщиком на коленях, умоляя его брать половину жалованья Тун-Ли.

— Ведь мы должны будем голодать всю остальную жизнь.

— Нет, три четверти жалованья каждую новую луну, — стоял на своём ростовщик, — последнее слово: согласен ты или нет?

И Тун-Ли, рыдая, отвечал:

— Хорошо, делай!

— О, небо! — прошептал богдыхан, и слёзы полились из его глаз.

— Не смей мне говорить этого! — закричал он в величайшем гневе, когда вернулся во дворец и главный церемониймейстер, по обычаю, распростёрся пред ним ниц и назвал его «всесильным».

— Не смей мне лгать! — со слезами закричал богдыхан. — Какой я всесильный! Я не могу сделать человека счастливым!

И грустный, бродя по своим великолепным, благоухающим садам, он думал: «Я — солнце, которое светит и греет только издали, и сжигает, когда приближается к бедной земле!»»

@темы: memory, по умолчанию

16:34 

Гость.)

Самая великая вещь на свете - это владеть собой. (с)
Добро пожаловать, Брошенная кукла!
Рад, что ты заглянула ко мне на огонек. Надеюсь мы найдем тему для беседы.

Charles Moreau (French, born 1830) "The doll"

@темы: гость

О чем молчит Рыцарь Тумана...

главная